Тодд Холленсхед, глава компании id Software, разработчика серии Quake и Doom, в ходе своего выступления на Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference, GDC) поделился своими соображениями по поводу будущего ПК как игровой платформы.
По мнению босса id, в ближайшие годы из-за растущего уровня пиратства от разработки игр для ПК могут отказаться многие ведущие игровые студии. По данным аналитиков, в 2004 году потери американских разработчиков от деятельности пиратов составили четыре миллиарда долларов США. Вместе с тем, около 50% копий игр, установленных на ПК американских игроков являются контрафактными. Для стран Восточной Европы, Азии и Южной Америки этот показатель достигает 90%. Несмотря на это, по словам Холленсхеда, крупнейшие игроки отрасли до недавних пор не видели в пиратстве серьезной угрозы будущему игр на ПК.
В Сети нетрудно обнаружить в свободном доступе пиратские копии почти любой новинки - Battlefield 2142, Tom Clancy's Rainbow Six Vegas, Fahrenheit, Need for Speed Carbon и мн. др.